психология общения
Психология Саморазвитие Советы

Психология общения

Психология общения – учение о том, как находится в гармоничных отношениях с окружающими, не ущемляя себя и свои интересы. Общение – понятие сложное, каждый хочет получить от общения что-то важное. При общении затрагиваются интересы нескольких сторон, именно поэтому нужно изучать принципы общения.

Психология общения позволяет стать человеку непревзойдённым собеседником, что помогает добиваться карьерных продвижений и заводить друзей. Говорить и общаться – разные понятия.

Психология общения: понятия и нюансы

Общение – это то, о чем мы сообщаем собеседнику, и как мы преподносим информацию. Наибольшее значение имеет не смысл слов, а звук речи и тембр нашего голоса, поза, жесты. Чувства и мысли нашего подсознании, так же определяют эффективность общения. Они хорошо влияют на ответную реакцию собеседника. Незнание правил психологии общения, замкнутость, неумение договориться создает неприятные нюансы в отношениях между людьми. Не случайно психология общения выведена отдельной наукой из общей психологии.

Для легкости общения необходимо обратить внимание на дикцию: ускоренный темп, тихий или слишком громкий голос, монотонность речи, визгливый тембр – вызывают раздражение собеседника. Всегда в выигрыше грамотная, спокойная, интонационно правильная речь и бархатистый тембр голоса.

6 правил эффективного общения

Для того, чтобы общение было эффективным существует ряд правил:

  1. правила эффективного общенияНа первом месте в ряду правил стоит искренность. Всегда приятнее делиться информацией с тем, кому ты искренне интересен.
  2. Улыбка делает нас обаятельнее. Она располагает к плодотворному общению. Собеседник с радостью включится в разговор с улыбающимся человеком.
  3. Всегда нужно называть человека по имени. Поступая так, мы выказываем ему свое уважение.
  4. Уметь слушать – это талант, который необходимо развивать. Для этого необходимо слушать собеседника внимательно, стараться эмоционально реагировать на его высказывания, радоваться вместе с ним, проявлять сочувствие, задавать вопросы и тогда вами будут покорены.
  5. Нужно стараться строить разговор на интересах собеседника, этим вам гарантировано его расположение. Это правило работает как для общения, так обычных дружеских бесед.
  6. Подчеркивать значимость собеседника немаловажное правило общения.

Самое главное – будьте искренними. Находите в своем собеседнике черты достойные восхищения

Как сделать, чтобы к вам прислушивались?

Чтобы повысить эффективность общения, необходимо концентрировать внимание на позе, взгляде, мимики. Мимические мышцы лица позволяют определить настроение окружающих и показать нужный жест без слов.

Обычно с радостью общаются с теми, кто использует располагающую открытую позу. Спокойные жесты, раскрытые кисти рук дают сигнал к конструктивному диалогу.

Не надо бояться делать людям комплименты. Найти повод можно во всем: внешность « тебе идет этот оттенок», качества личности « с тобой хоть в разведку», умение « мне нравиться, как ты украшаешь торт» и тогда хорошее расположение собеседника вам обеспечено.

Наблюдательность, чуткость, искренность – в психологии общения главные качества.

Этой статьей мы начинаем серию информационных материалов, посвященных психологии общения и отношениям. О счастливых гармоничных отношениях в семье читайте в следующей статье  >>>>>

Комментарии:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.