Психология общения – учение о том, как находится в гармоничных отношениях с окружающими, не ущемляя себя и свои интересы. Общение – понятие сложное, каждый хочет получить от общения что-то важное. При общении затрагиваются интересы нескольких сторон, именно поэтому нужно изучать принципы общения.
Психология общения позволяет стать человеку непревзойдённым собеседником, что помогает добиваться карьерных продвижений и заводить друзей. Говорить и общаться – разные понятия.
Психология общения: понятия и нюансы
Общение – это то, о чем мы сообщаем собеседнику, и как мы преподносим информацию. Наибольшее значение имеет не смысл слов, а звук речи и тембр нашего голоса, поза, жесты. Чувства и мысли нашего подсознании, так же определяют эффективность общения. Они хорошо влияют на ответную реакцию собеседника. Незнание правил психологии общения, замкнутость, неумение договориться создает неприятные нюансы в отношениях между людьми. Не случайно психология общения выведена отдельной наукой из общей психологии.
Для легкости общения необходимо обратить внимание на дикцию: ускоренный темп, тихий или слишком громкий голос, монотонность речи, визгливый тембр – вызывают раздражение собеседника. Всегда в выигрыше грамотная, спокойная, интонационно правильная речь и бархатистый тембр голоса.
6 правил эффективного общения
Для того, чтобы общение было эффективным существует ряд правил:
- На первом месте в ряду правил стоит искренность. Всегда приятнее делиться информацией с тем, кому ты искренне интересен.
- Улыбка делает нас обаятельнее. Она располагает к плодотворному общению. Собеседник с радостью включится в разговор с улыбающимся человеком.
- Всегда нужно называть человека по имени. Поступая так, мы выказываем ему свое уважение.
- Уметь слушать – это талант, который необходимо развивать. Для этого необходимо слушать собеседника внимательно, стараться эмоционально реагировать на его высказывания, радоваться вместе с ним, проявлять сочувствие, задавать вопросы и тогда вами будут покорены.
- Нужно стараться строить разговор на интересах собеседника, этим вам гарантировано его расположение. Это правило работает как для общения, так обычных дружеских бесед.
- Подчеркивать значимость собеседника немаловажное правило общения.
Самое главное – будьте искренними. Находите в своем собеседнике черты достойные восхищения
Как сделать, чтобы к вам прислушивались?
Чтобы повысить эффективность общения, необходимо концентрировать внимание на позе, взгляде, мимики. Мимические мышцы лица позволяют определить настроение окружающих и показать нужный жест без слов.
Обычно с радостью общаются с теми, кто использует располагающую открытую позу. Спокойные жесты, раскрытые кисти рук дают сигнал к конструктивному диалогу.
Не надо бояться делать людям комплименты. Найти повод можно во всем: внешность « тебе идет этот оттенок», качества личности « с тобой хоть в разведку», умение « мне нравиться, как ты украшаешь торт» и тогда хорошее расположение собеседника вам обеспечено.
Наблюдательность, чуткость, искренность – в психологии общения главные качества.
Этой статьей мы начинаем серию информационных материалов, посвященных психологии общения и отношениям. О счастливых гармоничных отношениях в семье читайте в следующей статье >>>>>
Комментарии: